SITE LOGO
your slogan
Четверг, 2024-05-09, 5:27 PM


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [26]
Юридическая консультация [9]

Начало » Статьи » Мои статьи

Недвижимость и Интернет
Выход рынка недвижимости в виртуальное пространство произошел практически сразу после его появления в Украине. Сейчас, уже большинство риэлтерских компаний обзавелись собственными Интернет-ресурсами. И все же создание сайтов агентствами недвижимости, пока больше выглядит как дань моде, чем осознанная необходимость, вызванная стремлением к продвижению своего продукта на рынок. Продажи объектов недвижимости с помощью Интернета, выглядят скорее исключением, чем правилом. Клиенту, порой, проще подойти в агентство и поговорить с риэлтером, нежели копаться в сайте. Психологически, многие люди еще не воспринимают виртуальное пространство как инструмент для совершения сделок. Определенная доля вины лежит тут и на самих хозяевах сайтов, которые нередко «забывают» обновлять его ресурсную базу.
Можно определить три основных задачи, которые ставятся перед сайтами:
• Создание баз данных объектов недвижимости;
• Реклама товаров и услуг;
• Проведение рекламных компаний.
Большинство сайтов риэлтерских компаний выглядят так: ресурсная база + поисковая система + контакты (электронный ящик, телефоны). Наиболее продвинутые размещают подробную информацию о работе агентства, аналитику, юридическую консультацию, интервью, комментарии, новости. При условии постоянного обновления, такие сайты имеют неплохую посещаемость и, соответствующие, рейтинги. Серьезная проблема многих ресурсов – это дизайн. Порой, создание сайтов (очевидно, с целью экономии) доверяют не профессиональным дизайнерам, а любителям и, как результат, – не информативность, безликость и неэффективность.
Первичный рынок недвижимости продвигают в Интернете строительные компании. Как правило, они имеют неплохие, с точки зрения дизайна, веб-сайты. Рекламируемый ими продукт завернут в симпатичную упаковку, однако, разглядывая красивые картинки строящихся домов, посетителю хотелось бы иметь также и подробную информацию, свидетельствующую как о надежности самой компании, так и о параметрах возводимых объектов. Ну и, кроме того, достаточно серьезной проблемой этих ресурсов является их редкая обновляемость.
Примером современного подхода при реализации элитной недвижимости в Киеве является Интернет-проект «Времена года» www.vremenagoda.com.ua.
Еще одним участником, предоставляющим информацию об объектах недвижимости, являются многочисленные информационные сайты, существующие за счет рекламы. Нередко, они создаются как электронные версии печатного издания. Единая редакционная политика сводит задачу такого сайта к минимуму – переносу рекламной информации из газеты (журнала) в Интернет. Однако тут нужно отметить и положительный момент: информация на сайте нередко появляется быстрее, чем выходит печатное издание. Одним из лучших в Украине региональных информационных сайтов подобного рода является «Недвижимость Ялты» www.yaltarealty.com.ua
Проектные и дизайнерские сервисы информируют посетителей о новинках в области проектирования жилья и его художественного оформления. Такие сайты, обычно сделаны на высоком профессиональном уровне. Информация в них систематизирована, что дает возможность посетителям быстро находить нужную тему. Примером качественного дизайнерского сайта может служить Дизайн-студия Юрия Сагайдака www.sahaydak.com.ua
Отдельно стоит сказать о рекламных компаниях в Интернете. Не все владельцы сайтов представляют себе, что это такое. А между тем, хорошо проведенная рекламная кампания может привлечь до 100 тысяч посетителей. Разумеется, и эта цифра не является пределом. В медиаплан проведения рекламной кампании в Интернете обычно включаются такие показатели: площадки, на которых размещается реклама, вид размещения (показ рекламы по контекстным запросам с оплатой за клик, либо статическое – в виде спецпредложений), формат рекламы (баннеры, текстовые блоки). Существует несколько показателей эффективности рекламной компании в Интернете: откуда посетители узнают о компании; количество посещений своего сайта; количество посещений сайта с каждой из рекламных площадок. Хорошо сбалансированный медиаплан рекламной кампании можно найти на сайте www.kuchukov.ru.
Изучение сайтов работающих с недвижимостью выявило ряд серьезных недостатков, сопутствующих работе этих ресурсов. Первое, что бросается в глаза – это некоторая закомплексованность как разработчиков, так и владельцев, которые пренебрегают при виртуальном общении с посетителями такими сервисами как чат или форум. Мало кто использует опросы и голосования, позволяющие выделить из круга пользователей потенциальных клиентов, а 3D модели объектов использует менее четверти украинских сайтов работающих с недвижимостью.
Специфической чертой одесских Интернет-ресурсов, работающих с недвижимостью, является большое количество сайтов, предлагающих недвижимость в аренду. Рассчитаны такие сайты, в первую очередь, на гостей города. Подобные сайты не перегружены дизайнерскими изысками, главное – это база данных. Некоторые Интернет-ресурсы по аренде выглядят как конспиративные квартиры шпионов времен Второй мировой войны – докопаться до тех, кто за ними стоит, порой, практически невозможно.
Сейчас уже почти все одесские агентства недвижимости представлены в Интернете. Увы, впечатление такое, что многие сайты делались по одному шаблону, в который входит «джентльменский набор» и не более. Им не хватает выдумки, фантазии, нестандартных решений. Тем не менее, существует тенденция улучшения, как дизайнерских характеристик, так и внутреннего наполнения этих ресурсов. По мнению экспертов, для выхода на среднеевропейский уровень одесскому Интернету понадобится еще минимум три-четыре года. Очевидно, этот период станет временем взросления.

Александр Степанченко
Категория: Мои статьи | Добавил: dom (2006-09-16)
Просмотров: 753 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта
    META-Ukraine Óêðà¿íñüêèé çåìåëüíèé ðèíîê - âñå ïðî çåìëþ â Óêðà¿í³

    IPOTEKA.NET.UA -
Èïîòåêà â Óêðàèíå


Статистика

Copyright MyCorp © 2006
Хостинг от uCoz